Условия обмена и возврата

При поставке товара юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю возможны следующие варианты нарушений, при которых покупатель имеет право вернуть товар:

  • выявлены существенные отклонения по качеству, например, неустранимые или регулярно повторяющиеся недостатки (п. 2 ст. 475 и ст. 518 ГК РФ);

  • поставка с отклонениями по ассортименту (ст. 468 ГК РФ);

  • поставка некомплектного товара, если продавец не отгрузил недостающую комплектацию в разумный срок (ст. 480 ГК РФ).

Указанные нарушения являются основанием для возврата товара в случае невозможности их устранения продавцом.

 

Выявить нарушения и оформить возврат необходимо до истечения сроков, указанных в ст. 477 ГК РФ:

  • гарантийный срок или срок годности товара;

  • срок, не превышающий двух лет, если указанные выше сроки для товара не установлены;

  • более длительный период, если он установлен законом.

 

Для оформления возврата необходимо заполнить следующие документы:

  • акт, в котором описаны нарушения (форма ТОРГ-2);
  • претензия, предъявленная поставщику;
  • возвратная накладная (форма ТОРГ-12).
  • счет-фактура.

При оформлении счета-фактуры следует учитывать, был ли оприходован покупателем некачественный товар на момент выявления брака. Если был, то счет-фактуру на возврат выставляет покупатель. Если же покупатель не успел оприходовать возвращаемый товар, то продавец должен выставить ему скорректированный счет-фактуру, за вычетом бракованной продукции (письмо Минфина от 07.04.2015 № 03-07-09/19392).

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик